Из опыта работы со страхами. Чаще всего это молодые люди, которые испытывают иррациональный, необъяснимый, нелогичный страх. Более того, чем больше человек уговаривает себя не обращать на него внимания, успокоиться, тем сильнее страх становится. Кризис ведет к нарастанию нервно-психического напряжения в обществе, повышению уровня тревожности, страхов. Например, страхи переживали практически все участники одной из детских групп тренинга в школе. И обострение этих страхов произошло именно в последнее время. Во время групповой работы, мы вышли на обсуждение того, что происходит с участниками группы, какого рода страхи чаще всего они испытывают. Во время обсуждения наблюдалось выраженное проявление подавленных вытесненных эмоций и, в частности, страхов. Это - тремор рук, раскачивание тела как маятник, общая тишина подавляющей атмосферы, сдавленные интонации голоса.

Как помочь ребенку преодолеть страх отвечать у доски

Все знаю, выучу, а выхожу к доске - сразу все из голове вылетает Мычу что-то невразумительное Руки, ноги, как чужие. А тут еще ребята рожи строят. Тут вообще все забываю С такими жалобами школьники часто обращаются к психологу. Ведь ответ у доски - это выступление, почти такое же, как выступление артиста на сцене.

страхи и переживания — обыкновенное дело для любого школьника. Неприятная дрожь в руках, ватные ноги, взволнованный голос.

писал а: Идите к психологу, если сами не можете. Тут вас пожалеют, а из института можно и вылететь, на работе вообще молчу,- не выходить и не выступать публично невозможно, если хоть чего-то хотите добиться. Мне Вас не жаль, только Вы можете захотеть и справиться с этим.

Интерпретация результатов Низкий уровень. Состояние тревоги в ситуациях проверки знаний вам не свойственно. Демонстрация знаний или их отсутствия , достижений, возможностей вас не смущает. Напротив, вы стремитесь вызвать как можно более бурную реакцию со стороны окружающих в ответ на собственные высказывания или поступки, смутить учителя или шокировать одноклассников.

Вы любите быть на виду вне зависимости от того, какое впечатление вы производите на окружающих.

Страх ответа у доски проявляется как покраснение или побледнение голоса (не могут произнести слово), задыхается, дрожь в конечностях, Если в основе нежелания отвечать у доски лежит тревога или страх.

Инструкция 1 Старайтесь отрепетировать ответ дома, пусть ребенок рассказывает урок родителям, бабушкам и дедушкам, друзьям семьи, которые бывают в гостях. Обсудите самые примечательные факты из выученного материала, научите ребенка по-разному выстраивать свой монолог. Объясните это ребенку, посоветуйте поднять руку первым и спокойно отвечать, хорошо подготовленный урок. Живой интерес, познавательная информация лучше отложится в памяти ребенка и не будет похожа на просто вызубренный урок.

Приятней делиться интересной информацией. Многие дети волнуются и теряются у доски. Возможно, на личном примере поделитесь опытом, расскажите, как преодолевали волнение. Дети переживают, что их явное страх бросается в глаза и от этого ребенок начинает волноваться еще больше. Объясните, так только кажется, а на самом деле тяжело понять чувства человека. Если его давно не вызывали, больше вероятности, что вызовут на следующем уроке, поэтому лучше всего подготовить ответ и вызваться самому, первым на уроке.

Это хороший эмоциональный толчок, придающий уверенности. Он должен обращать внимание не только не свои ошибки, но и на заслуги. Хвалите ребенка за малейшие подвиги, поддерживайте в моменты неудач.

«боюсь выходить к доске»: как помочь ребенку?

Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии страхи в педагогической деятельности Предыдущая 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Следующая Изучение проблемы профессиональных страхов учителя за рубежом началось уже давно; первые попытки исследования были предприняты Р. Лазарусом [], затем изучение было продолжено рядом американских психологов [, ].

Большой материал по этому вопросу накоплен в немецкой литературе [, , ,,,]. Исследования показали, что страх является проблемой небольшого числа учителей. Правда, в исследованиях не учтена возможность умалчивания учителями этой проблемы из-за боязни потери работы. В профессиональной деятельности учителя ФРГ отмечается наличие следующих видов боязни:

Так что первы на пути преодоления страха – признать: «Я боюсь, . Ну и как всегда у меня была дрожь в коленях и я не знала куда.

Как перестать бояться отвечать у доски? страхи и переживания - обыкновенное дело для любого школьника. Особенно они обостряются во время какого-нибудь ответственного мероприятия. Например, вызывает учитель к доске И всё, ушла душа в пятки. Своим личным опытом школьники делятся в специальном выпуске для детей и подростков"Областная газета. Переживала, как отреагируют на мой ответ учителя, одноклассники. Литература — один из моих любимых предметов.

Я хорошо его знаю и всегда говорю себе, что при публичных выступлениях просто не имею права оплошать. Надо уметь брать верх над эмоциями. В этом году, когда я писала городскую олимпиаду по литературе, очень переживала. Эти слова я произношу внутри себя перед каждым публичным выступлением. Хорошо, когда есть время настроиться на выход к доске.

Диагностика"Определение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний"

Продолжаю публиковать выдержки из популярной книги для родителей, написанной мной в соавторстве с А. Микляевой и опубликованной в издательстве"Речь" в году. Если страх отвечать у доски вызван боязнью определенного учителя, ваша помощь должна быть направлена именно на то, чтобы помочь ребенку справиться с этим страхом. Здесь можно использовать разные способы работы со страхами, о многих из которых вы уже знаете. Можно нарисовать два рисунка:

По своей сути страх отвечать у доски – это страх ситуации публичной проверки (мышечные подергивания, непроизвольная мышечная дрожь и пр.).

Откуда берется страх отвечать у доски? Начавшаяся школьная жизнь предъявляет ребенку новые требования, ставит перед ним новые задачи. Нередко это очень суровое испытание для ребенка, создающее благоприятную почву для возникновения особого страхастраха отвечать у доски. По своей сути страх отвечать у доски — это страх ситуации публичной проверки знаний. То есть тяжелые переживания здесь вызывает и сама ситуация оценивания проверки , и то, что это оценивание происходит публично: К сожалению, как и в случаях других страхов, ситуация здесь начинает разворачиваться по принципу замкнутого круга: Очень часто такой страх проявляется в том, что ребенок получает очень разные оценки при разных формах контроля знаний в школе:

боюсь отвечать у доски, перед классом

Это состояние может переходить иногда и в легкую панику. Поэтому с нежеланием публичных ответов необходимо бороться. И это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное — понять, по какой причине возникает страх отвечать у доски. Чаще всего это происходит из-за волнения. Откуда тогда берется волнение?

У детей, точно так же как и у взрослых, есть свои страхи. . Если упоминание о Бармалее способно вызвать дрожь у летних детей, . можно отнести страх опоздания, боязнь сделать что-нибудь не так, отвечать у доски.

Существенное развитие претерпевает самооценка, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенностью в себе в контексте реальных межличностных отношений. Подросток, с одной стороны, стремится сохранить свою индивидуальность, быть собой, а с другой - быть вместе со всеми, принадлежать группе, соответствовать ее ценностям и нормам. Разрешить это противоречие не очень легко, и здесь есть несколько путей: Потребность быть собой - это и стремление к совершенствованию своего"я", что неотделимо от беспокойства, тревоги, страха быть не собой, то есть стать кем-то другим, в лучшем случае - обезличенным, в худшем - потерявшим самоконтроль, власть над своими чувствами и рассудком.

Чаще всего страх быть не собой означает страх изменения. Поэтому эмоционально чувствительные, впечатлительные подростки боятся не только психического, но и физического уродства, что иногда выражается в нетерпимости к физическим недостаткам других людей или в навязчивых мыслях о собственной"уродливой" фигуре,"некрасивых" чертах лица и т. Страх изменения имеет и физиологическое обоснование, поскольку в период полового созревания происходят волнующие сдвиги в деятельности организма появление менструаций у девочек или поллюций у мальчиков, увеличение или уменьшение массы тела, чрезмерно быстрый рост и болезненные преходящие ощущения в различных частях тела и т.

Как уже отмечалось, в младшем школьном возрасте страх смерти родителей начинает преобладать над страхом смерти себя, достигая максимального развития, как и страхи войны, в подростковом возрасте. У подростков выражены также страхи нападения и пожара, у мальчиков, к тому же, страхи заболеть, у девочек - стихии и замкнутого пространства.

Все перечисленные страхи носят главным образом характер опасений и так или иначе связаны со страхом смерти, напоминают о нем подчеркнутым и определенным образом сфокусированным инстинктом самосохранения.

Как перестать бояться публичных выступлений? Совет за 60 секунд.

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!