Доструктурные категории очищение в эстетическом смысле 1. По поводу этой эстетической категории Аристотеля"катарсис" существует особенно обширная литература. Уже подсчитано, что к году было высказано по этому поводу различных толкований. А после года эти толкования неизменно расширялись и количественно увеличивались. Это несомненно объясняется тем, что исследователи и любители античной литературы никак не могли примириться с той мыслью, что у Аристотеля, кроме отдельных и случайных высказываний на эту тему, совершенно нет ничего. Поэтому, при строгом подходе к делу, собственно говоря, и мы должны были бы попросту отказаться от решения этой проблемы. Илс прямо так и говорят, что в современном понимании катарсиса у Аристотеля имеется"неисправимая неопределенность" .

Исследование феномена катарсиса

Учение о подражании или основании всякого искусства, которое подражает бытию, вещам. Учение о действии, согласно которому трагический миф есть подражание действию. Учение о трагедии, в котором выводятся пять основных моментов из мифа, понимаемого как умная энергия:

подхода Аристотеля к пониманию человеческой деятельности и « человеческого фактора» и назвать «страх Паскаля» заблуждением, мешающим.

Внутренние особенности трагедии по Аристотелю. По Аристотелю очищение души является одной из целей и одним из следствий трагедии. Он дает трагедии такое определение: Речь и музыкальные часть - средства подражания, зрелище - способ; характер - то, что нас заставляет называть действующие лица каковыми-нибудь, это склонности людей; мысль - это то, в чем говорящие указывают на что-то конкретное или выражают суждение более или менее общее.

В этом смысле трагический миф или сказание , как картина действий, резко противопоставляется изображению характеров. Характеры - это и есть как раз то самое, что создает в людях их качество. Но миф не есть и изображение мыслей. Аристотель в весьма краткой формуле высказывает подлинную разницу, существующую между мифом, с одной стороны, и изображением характеров и умонастроения - с другой. Подобное этой антитезе, говорит Аристотель, происходит и в живописи.

Миф, следовательно, понимаемый как действенный символ жизни, является как бы идеальной структурой жизни, смысловым скелетом действия, в то время как характеры и мысли изображаемых лиц и сами они суть только эмпирическое исполнение этих идеальных структур, причем, взятое само по себе, это эмпирическое наполнение гораздо проще и менее интересно; оно одинаково может применяться к любой структуре, так как само по себе оно - совершенно вне искусства и трагедии.

Еще ярче обнаруживается несовместимость Аристотеля с плоским натурализмом в тех местах, где он сознательно противопоставляет миф реалистическому отображению людей и событий. Это - не фотография, но - сознательный анализ и выбор тех или других структур в жизненном хаосе и бытии. Но Аристотель продолжает далее:

Проблема катарсиса — трагического очищения — вызвала в истории философии, эстетики и литературы многочисленные споры. Характер сложности проблемы трагического катарсиса, по образному выражению Н. Поэтому давать подробный анализ основных вариантов решений, которые наметились в толковании аристотелевского катарсиса, трудно, так как даже простое перечисление трудов о катарсисе Аристотеля займет не один десяток страниц.

Наконец, Аристотель обращает внимание и на психологические источники конфликтов, коренящиеся в человеческой природе: наглость, страх.

Драмы специфически изображают, как правило, частную жизнь человека и его социальные конфликты. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей. Происхождение ярко выражено в древнегреческих народных празднествах в честь Диониса, где они сопровождается определённым мимическим действом, выражающим телодвижениями лиро-эпическую канву песни.

Это — в одно и то же время и эпос, и лирика, не отделенные от музыки. По данным истории греческой поэзии, драматические произведения появились после эпических и лирических после Гомера и Алкея выступил Эсхил Виды: Почитатели Диониса главным образом, это были женщины совершали единение с этим богом в безлюдных горных местах.

Аристотель о трагедии

Тем больший интерес представляет небольшая работа величайшего греческого философа и ученого Аристотеля — гг. Аристотель разбирает в ней вопрос об искусстве поэзии. Особенное внимание уделяет он трагедии, хотя в ряде мест есть упоминания и о комедии.

Афоризмы про мысль, надежда, страх, человек от АРИСТОТЕЛЬ.

- Понятие в античной философии; термин для обозначения процесса и результата облегчающего, очищающего и облагораживающего воздействия на человека различных факторов. Понятие в древнегреческой эстетике, характеризующее эстетическое воздействие искусства на человека. Термин, применявшийся Аристотелем в учении о трагедии.

По Аристотелю, трагедия, вызывая сострадание и страх, заставляет зрителя сопереживать, тем самым очищая его душу, возвышая и воспитывая его. В современной психологии в частности, в психоанализе, психодраме, телесно-ориентированной терапии катарсис понимают как индивидуальный или групповой процесс высвобождения психической энергии, эмоциональной разрядки, способствующей уменьшению или снятию тревоги, конфликта, фрустрации посредством их вербализации или телесной экспрессии, ведущих к лечебному эффекту и лучшему пониманию себя.

Пифагорйцы и сам Аристотель применяли понятие катарсис также к воздействию на человека музыки. При этом страх может быть вызван при условии, что трагический герой не слишком сильно отличается от зрителя, ибо страх - это переживание за подобного себе.

Быстрая помощь студентам

Несмотря на все судьбы перводвижущего Ума, уходящего в то или иное материальное оформление и, следовательно, в той или иной мере забывающего и теряющего себя самого, ум как таковой остается сам по себе вечным и неизменным самовыражением мира, и он пребывает собранным в одну точку и не нуждающимся во временном потоке смысловым тождеством всех логических и алогических судеб себя самого, данных во всей полноте блаженного самодовления.

Космос с его звездами — умными силами — есть вечный покой мировой блаженной чтойности в себе и для себя одной. Неясно, заложены ли они в пассивном разуме наряду с формами природы, или же они — создания души, результат ее активности. Обычное производство дополняет природу.

Аристотель Онассис — главные новости Датский уголок 20 и Будет и год траура по Джону, и множство слез, и страх за детей — после убийства.

Аристотель Аристотель гг. В трактате впервые дан исторический обзор мнений о душе предшественников, произведен их критический анализ. Учение Аристотеля о душе Аристотель пересмотрел подход Платона к душе. Исходя из неотделимости души от тела, Аристотель и дал свою трактовку души - душа есть форма реализации способного к жизни тела, не может существовать без тела и не является телом.

Разъясняя этот подход, Аристотель говорит о том, что если бы мы хотели найти душу глаза, то ею стало бы зрение, т. Душа не может существовать без тела, так как форма - это всегда форма чего-то. Душа является той целью, к которой стремится вещь. Поэтому, исходя из души, можно понять, к какому классу относится данный предмет, зачем он нужен.

42. Аристотель о трагедии

Не будет преувеличением утверждать, что ее влияние ощущается вплоть до наших дней. Мы до сих пор пользуемся терминологией, выработанной античной этикой и, занимаясь различными вопросами современной теории искусства, постоянно обращаемся к этическим теориям Древней Греции. Причины этого непреходящего значения античной этики объяснил Ф. В античной этике с классической ясностью был поставлен целый ряд проблем, имеющих значение для всей мировой эстетической мысли:

АРИСТОТЕЛЬ, Большая российская энциклопедия - электронная версия. а, наоборот, приводит к благотворному «очищению» от жалости и страха.

Характер сложности проблемы трагического катарсиса, по образному выражению Н. Поэтому давать подробный анализ основных вариантов решений, которые наметились в толковании аристотелевского катарсиса, трудно, так как даже простое перечисление трудов о катарсисе Аристотеля займет не один десяток страниц. Целью представленной работы является исследование феномена катарсиса его сущности, функций, значения.

Объект исследования - психическое переживание, предмет - феномен катарсиса у Аристотеля. Наиболее часто используются переводы Гаспарова М. Вторая глава данной работы посвящена феномену катарсиса. Это поможет выявить отправную точку его рассуждений о катарсисе. Аристотель понимает душу очень широко. Там, где есть жизнь, там есть и душа. Поэтому наделены жизнью и одушевлены и растения, которые обладают лишь движением в смысле питания, роста; и животные, которые обладают еще и способностью ощущения; и человек, которому свойственно все предыдущее и также ум, мышление, рассуждение; и, наконец, Бог, который обладает лишь умом.

Она разделена Аристотелем на две части: При этом ощущения у Аристотеля тесно связаны со способностью стремления. Разумная часть души распадается на рассудок т.

§4. Доструктурные категории (очищение в эстетическом смысле)

Катарсис Катарсис - раздел Философия, Катарсис Введение. Проблема катарсиса - трагического очищения - вызвала в истории философии, эстетики и литературы многочисленные споры. Одна из причин подобных споров своим основанием имеет недостаточно удовлетворительную сохранность Поэтики Аристотеля, а другая - принципиальную противоположность позиций дискутирующих сторон.

Мысли о том, что такое страх и как им управлять. Фото. Аристотель, древнегреческий философ. Лучше страшный конец, чем.

Он считает, что в трагедии есть то, что и в эпосе, то есть изображение событий, и то, что в лирике, то есть изображение эмоций. Однако в трагедии, кроме того, есть наглядное изображение, представление на сцене, чего нет ни в эпосе, ни в лирике. Аристотель так определяет этот важнейший, по его мнению, род поэзии: Аристотель подчеркивает, что в трагедии должна быть выражена глубокая идея, так как совершается"подражание действию важному и законченному".

В этом"подражании действию важному и законченному", по мнению Аристотеля, основную роль играют фабулы и характеры трагедии. Фабула трагедии непременно имеет перипетии и узнавание. Перипетия - это"перемена событий к противоположному", то есть переход от счастья к несчастью или наоборот. В трагедии обычно перипетия дает переход от счастья к несчастью, а в комедии наоборот - от несчастья к счастью.

Этот переход должен быть жизненным, необходимо оправданным, вытекающим из самой логики событий, изображенных в трагедии. Аристотель особенно высоко ценил построение перипетии в трагедии Софокла"Эдип-царь". Такое же требование естественности, жизненности Аристотель предъявляет к узнаванию. Он порицает такие концовки трагедий, когда узнавание происходит случайно, при помощи каких-либо вещей, примет. Он настаивает на такой композиции трагедии, где бы перипетии и узнавание вытекали из самого состава фабулы, чтобы они возникали из раньше случившегося путем необходимости или вероятности: Следовательно, Аристотель требует соблюдения в трагедии единства действия.

Аристотель,"Поэтика": краткое содержание

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая Вопрос о происхождении древнегреческой трагедии принадлежит к числу наиболее сложных в истории античной литературы. Одна из причин этого состоит в том, что сочинения античных ученых, живших в в. Поэтому среди ряда исследователей существует скептическое отношение к сообщениям Аристотеля и делаются попытки объяснить происхождение трагедии, минуя его данные.

Аристотель привил ему любовь к наукам и философии, . видно, что, пока люди живут без общей власти, держащей всех их в страхе.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Катарсис эмпирически-материальных актах и событиях, но - только в умной энергии, воплощением которой и могут являться эмпирически-материальные события. Антипсихологизм трагедии обоснован, как видно из работ Аристотеля, космически и трансцедетально. Трагедия не есть психология характеров и не нуждается в ней, хотя последняя и может быть в ней привлекаема для тех или иных целей.

Солнечные затмения. 2000 лет истории

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!